Европа отправила самый крупный груз на МКС в истории

Aвтoмaтичeский Грузoвoй Кoрaбль (AГК-3) Eврoпeйскoгo кoсмичeскoгo aгeнтствa (EКA) успeшнo стaртoвaл с бaзы в Южнoй Aмeрикe.   Oгрoмный грузoвoй кoсмичeский кoрaбль oтпрaвился к Мeждунaрoднoй кoсмичeскoй стaнции сегодня (23 марта). Общее время в пути до орбитального аванпоста, с целью доставки грузов, займет 5 дней.

Он был запущен ракетой-носителем Ариан-5 из космопорта в Куру, Французская Гвиана. После короткого светового шоу, ракета прошла через облака и полетела на орбиту.   13-тонный грузовой корабль доставит 7,2 тонны ресурсов, включая еду, воду, одежду, эксперименты и топливо для космической станции. Представители ЕКА сообщили, что беспилотный АГК-3 доставит на станцию самый тяжелый груз среди всех автоматических грузовых кораблей в истории.

По расписанию, корабль должен прибыть на космическую станцию 28 марта.

«Это только начало очень долгого путешествия, в ходе которого Эдоардо Амальди пробудет в космосе на протяжении около пяти месяцев», — сообщает глава ЕКА, Жан-Жак Дордейн после успешного запуска. «Это хороший старт. Очень хороший старт».

АГК-3 был назван «Эдоардо Амальди» в честь знаменитого итальянского физика и пионера космических полетов, который принимал непосредственное участие в создании Европейского космического агентства. Амальди, помимо прочего, является одним из отцов-основателей ЦЕРН, лаборатории физики частиц на границе между Швейцарией и Францией, в которой расположен Большой адронный коллайдер.

Размеры корабля составляют 10,7 метров в длину и 4,5 метра в ширину. Одноразовый АГК спроектирован для автоматической стыковки с модулем Звезда на российской части Международной космической станции.

После стыковки, грузовые корабли остаются присоединенными к станции на протяжении шести месяцев, после чего их набивают отходами и отправляют для сгорания во время повторного входа в плотные слои атмосферы.

Европейские АГК являются частью международной флотилии одноразовых грузовых кораблей, которые доставляют оборудование и необходимые запасы на космическую станцию. Российский беспилотный космический корабль Прогресс и Японский H-II Transfer Vehicle, также регулярно доставляют грузы на МКС.

Доброй традицией стало называть АГК в честь исторических фигур, оказавших влияние на астрономию или космические исследования. Первый АГК был назван Жуль Верн и совершил свой полет к станции в 2008 году. АГК-2 был назван Иоганн Кеплер и был запущен в 2011 году.

Следующие два АГК будут названы в честь Альберта Эйнштейна и Жоржа Леметра и будут запущены на Международную космическую станцию в 2013 и 2014 годах соответственно.   Начиная с прошлого года, с этой базы начал производиться запуск российских ракет Союз.   «Мы являемся значительной космической силой», — сказал Дордейн. «Я с уверенностью это заявляю».

 

Оригинал (на англ. языке): News.discovery

українська версія: Європа відправила найбільший вантаж на МКС в історії

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.