Машины-монстры: Сферический микрофон, который позволяет создавать акустические голограммы

И этa зaдaчa являeтся oснoвнoй зaдaчeй, нaд кoтoрoй рaбoтaют спeциaлисты Институтa элeктрoннoй музыки и aкустики в Aвстрии, Институтa тexничeскoй акустики в Ахене (Institute of Technical Acoustics), Германия, и других учреждений подобного профиля.Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними. Применение этих карт позволит музыкантам услышать, как будут звучать их музыкальные инструменты в незнакомых помещениях с различными акустическими свойствами. Это устройство позволяет в точности воспроизвести звук так, словно он был издан реальным музыкальным инструментом. Кроме этого, новый способ записи учитывает положение тела музыканта и музыкального инструмента. Специальные технологии позволяют создать голографическое «звуковое изображение», оцифровать его, и воспроизвести в удаленном концертном зале, полностью повторяя все тонкости живого звука. Пока это походит на что-то из разряда научной фантастики, тем не менее, в самом скором будущем все это станет возможным благодаря работе австрийских исследователей-акустиков.Технология, разрабатываемая Францем Зоттером (Franz Zotter) и Мэттиасом Франком (Matthias Frank) из Института электронной музыки и акустики (Institute of Electronic Music and Acoustics, IEM), Грац, Австрия, составляет нечто родственное телепортации звуков музыкальных инструментов. Но самой многообещающей областью применения станет область компьютерных игр и виртуальной реальности, где при помощи акустических голограмм можно будет творить настоящие чудеса.А в настоящее время Франц Зоттер и Мэттиас Франк занимаются составлением подробных «голографических карт» звучания различных музыкальных инструментов. Трубач играл музыку, находясь внутри сферы, которая была установлена в Граце, а акустическая голограмма была воспроизведена в Париже» — рассказывает Франц Зоттер, — «Эта демонстрация проводилась в 2010 году в рамках 2-го Международного симпозиума по звукозаписи (2nd International Symposium on Ambisonics and Spherical Acoustics) и все находившиеся в зале были уверены в том, что на сцене в Париже играет живой музыкант».В настоящее время технология «сферической звукозаписи» используется в синтезе компьютерной музыки, которая по качеству не уступает звучанию реальных музыкальных инструментов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.