Российские педагоги рекомендуют проводить подготовку и адаптацию к школе

Нaчaлo шкoльнoгo пeриoдa для кaждoгo рeбeнкa, этo нoвый этaп в eгo жизни, кoтoрый прeдстoит пoзнaвaть нe oдин гoд, и у нeгo этo вызывает неподдельный интерес, а вот родители думают, о школе с некоторым волнением и переживают. Их мысли направлены на то, как лучше подготовить ребенка к школе, чтобы у него появилось желание учиться, будет ли ему комфортно там и т.д.

К сожалению, на сегодняшний день, требования школ немного завышены к деткам, впервые идущим в нее. Они предполагают, что ребенок должен прийти в первый класс, будучи уже подготовленным и с определенной базой знаний. Здесь забывают учитывать тот фактор, что не каждый ребенок может быть готов к школе на психологическом уровне.

Говоря о готовности первоклассника к учебе, надо брать во внимание все факторы: это нормальное умственное развитие, соответствующее его возрасту, психологический настрой и хорошее состояние здоровья. Ребенок должен осознавать, что пришел в школу, где его будут обучать всесторонним знаниям, иметь желание к познанию, быть терпеливым, дисциплинированным, уметь слушать и нормально общаться со сверстниками.

О подготовке к школе

Общих правил подготовки к школе нет, просто надо морально подготовить свое чадо к важному этапу в его жизни. За год до начала учебы, можно отвести ребенка на консультацию к психологу, он проведет полный анализ умственного и психологического развития ребенка, это нужно для определения стратегии подготовки к школе.

При подготовке надо обязательно учитывать индивидуальные характеристики ребенка и его умственного развития. Сегодня существуют подготовительные группы перед школой, где дети обучаются первоначальным азам, однако полностью заменять школу и первый класс они не должны. Здесь основной задачей является адаптация к школе, ее порядкам, правилам и условиям.

Школьная программа здесь изучаться не должна. Но многие подготовительные группы начинают ее изучать, тем самым, нагружая мозг ребенка, а это чревато тем, что желание идти в школу у него пропадает. Подготовка не должна включать в себя быстрый курс изучения программы, потому как, ребенок тратит на это все свои силы, в итоге организм истощается, как морально, так и физически, происходят стрессовые ситуации, особенно страдают более медлительные дети. Перегружать ребенка не стоит, лучше заниматься несколько раз в неделю, не больше двух часов и с утра, пока он пребывает в бодром настроении.

Если заниматься в домашних условиях, то не больше получаса, но зато каждый день. В группах лучше выбирать наиболее значимые для подготовки к первому классу занятия. Положительным моментом в группах является то, что ребенок может сам посмотреть, как изнутри выглядит школа и привыкнуть к ее внутренней обстановке. Удобно заниматься, если в группе не больше пяти детей, учитель сможет уделить внимание каждому, да и сам ребенок не напрягается, если внимание педагога не приковано к нему одному.

Моменты домашней подготовки

В каждой семье есть моменты, которые можно смело отнести к школьной подготовке. Пешие прогулки, занятия спортом, все это поднимает иммунитет ребенка, а это имеет огромное значение в школьный период. Хвалите свое чадо и поощряйте его увлечения, направленные на умственное развитие, мышление. С помощью чтения у ребенка развивается внимание, память, речь, фантазия.

Лучше всего читать каждый день, так он быстрее будет запоминать и развиваться. Важно, чтобы ребенок умел сам себя обслуживать в бытовом плане: одеваться и снимать верхнюю одежду; переодевать спортивный костюм на уроках физкультуры; ходить в туалет общего назначения; есть и убирать посуду после себя; собирать портфель; вставать утром без труда. Такие моменты очень важны, когда ребенок только приходит учиться, и этим действиям не учат в группах, только дома. Без них, ребенку поначалу будет трудновато привыкнуть к школьному периоду. Екатерина Лидовская

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.