Сергей Безруков вывел на сцену людей в черном

Фoтo: Aннa Кooнeн

— У нaс нeскoлькo Высoцкиx, — гoвoрит рeжиссeр спeктaкля.   — Нa кaждoм aктeрe чeрнaя вoдoлaзкa, так что сразу ясно, кто это. Мне очень важно, что Высоцкий   — многогранный поэт. А   для нас он такой уже привычный образ   — мужчина с мощной харизмой, хриплым голосом. Только за этой мужской харизмой мы почему-то не можем увидеть нежность, которая есть в его стихах. Тончайшую, глубокую, как открытая рана. Что удивительно, у него ведь был высокий голос, чистейший: верха, которые он брал, поражают.

Постановка действительно неординарная. Она заставляет зрителя то смеяться, то плакать. Актеры так хорошо вживаются в роль Высоцкого, что, кажется, что это он сам поет со сцены. А ведь для большинства актеров Высоцкий и правда легенда, они родились уже после его смерти. Но силами Безрукова им удается воссоздать те времена: атмосферу послевоенных московских двориков, где рос мальчик, мечтающий стать актером… Оттолкнуться от реалий, где ковался характер и талант Высоцкого, и   понять, как он превратился в легенду. Ответ ищется в его жизни, поэзии, в песнях… В   основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты, фрагменты писем и дневников. Однако Безруков не стремится представить театральный байопик о жизни Высоцкого.

— Каждого художника надо рассматривать в отдельности, а разбирать характер художника тем более не нужно, потому что люди искусства слишком эмоциональные и порой очень даже обидчивые,   — говорит худрук Московского губернского театра.   — Поэтому с нами надо аккуратно. Кстати, вспомнил, в   моей жизни был случай: на одном мероприятии   — не буду говорить, где оно происходило,   — ко мне подошли люди и попросили не читать стихотворение Высоцкого «Мой черный человек в костюме сером».

В исполнении актеров Московского губернского театра прозвучали самые знаменитые песни Высоцкого: «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о   любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я   несла свою беду», «07», «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого были исполнены в разных жанрах   — от классического бардовского под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70‑х годов прошлого века до абсолютно нового звучания в стиле рок. Впрочем, помимо песен и стихотворений на сцене звучали и важные темы, определившие судьбу Высоцкого,   — свобода и цензура. В   итоге получился спектакль не только о Владимире Семеновиче, его творчестве, жизни и его времени, но и о современности.

На зрителей это произвело чарующий эффект: старшее поколение наблюдало за действом с замершим дыханием, молодежь — с   живым интересом, и ВСЕ без исключения подпевали!

— Для чего я выхожу на сцену? Для чего? Можно работать и на отрицании, но сегодня слишком много отрицания, негатива и в Интернете, и в отношениях между людьми. Наоборот, надо приподнимать, а не отталкивать. Можно, конечно, спровоцировать ползала на уход, на выкрики «позор»   — и   получить скандал. Но это не для меня,   — подытоживает Безруков.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.