Ученые: сбой дневного и ночного цикла снижает обучаемость и приводит к депрессии

Бoльшиe   пeрeмeны в биoлoгичeскиx ритмax, связaнныe с пoсмeннoй рaбoтoй либo дaльними пeрeлeтaми мoгут пoвлиять нa рaбoтoспoсoбнoсть и нaстрoeниe чeлoвeкa. Биoлoгичeскиe ритмы, кaк известно, в существенной мере зависят от световых колебаний.

Резкие перемены светового цикла — смены ночи   и дня — напрямую провоцируют депрессию, а также снижают мыслительные способности, даже если это никоим образом не отражается на цикле бодрствования и сна и   на биологических ритмах, сообщает команда американских ученых в   своей работе.

Сильные видоизменения биологических ритмов, которые в   частности связаны с   посменной деятельностью либо дальними поездками могут влиять на рабочую способность человека и на   его настроение.

Тара Легейтс со своими коллегами из   университета Джонса Хопкинса решили проанализировать, могут ли изменения светового цикла напрямую повлиять на   способности к   обучению и настроение, при   условии, что ритм бодрствования и сна будет нормальным.

Исследователи провели эксперимент на мышах, которых для начала приучили к   суточному циклу смены освещения — 12 часов «ночи» и «дня». После одну группу подопытных мышей, перевели на   семичасовой цикл, когда тьма сменялась светом каждые три с половиной часа. У контрольной   — второй группы   — цикл оставался неизменным.

Перевод на   семичасовой цикл общее время сна у   грызунов не   изменил, также он не   привел к   сбоям суточного (циркадного) ритма организма.

В работе говорится — «Невзирая на   нормальный структуру сна и суточный ритм, в   поведении мышей зачастую проскакивали признаки депрессии, а также была проявлена сниженная способность к   обучению».

Исследователи отмечают, что препараты антидепрессанты (дезипрамин либо флуоксетин) восстанавливали у   мышей обучаемость. Как говорят учёные, это указывает, что первичным явлением становится именно депрессивное состояние.

Проведённые ранее исследования свидетельствовали о том, что сбои светового режима нарушали суточный ритм, что вело в   свою очередь к   недосыпанию, сбою сна, а   после к   нарушению рабочей способности. Команда Тары Легейтс впервые доказала, что сбой режима освещенности сам по   себе может негативно отражаться на   работоспособности, без   поддержки «посредника»   — нарушений сна.

українська версія: Вчені: збій денного та нічного циклу знижує здатність до навчання і призводить до депресії

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.